Рерихи предупреждали Россию

28 мая 1926 года небольшая группа людей, состоящая из нескольких мужчин и одной женщины, пересекла советско-китайскую границу. Им предстояло выполнить трудное и опасное поручение. Только через 70 лет станет известно, что за таинственное поручение это было и кем оно было дано.

Группа людей направлялась в столицу молодой советской республики – Москву. Возглавлял посланников известный художник, мыслитель, общественный деятель Николай Константинович Рерих. В группе находились его жена Елена и сын Юрий.

Рерихи покинули Россию в 1918 году, десять лет назад, – и теперь они не могли узнать эту страну. От результата их визита в Москву зависела будущая судьба молодой республики. Информация, которую Рерихи должны были передать руководству страны, могла изменить весь ход её исторического развития.

Махатмы – это учителя

Глубоко познавая духовную жизнь Индии, Рерихи присоединились к сообществу духовных учителей Востока, сохраняющих мудрость древних знаний. В Индии учителей называют махатмами – великими душами. По уровню своего духовного развития они стоят намного выше современного человека. Их крайне малочисленные группы находятся в труднодоступных местах Гималаев.

Махатмы достигли высокого духовного уровня благодаря самопознанию. Они владеют космическими знаниями об эволюции, поэтому могут вести человечество в его планетарном развитии. Николай и Елена Рерих учились у них долгие годы, в результате чего было создано многотомное сочинение «Живая этика», или «Философия космической реальности». Первые книги были опубликованы в 20-х годах XX века.

Прибытие посланников в Москву

13 июня 1926 года Рерихи прибыли в Москву. Они везли членам правительства необычные подарки: послание от махатм, землю со священных мест Азии, картины, написанные Николаем Константиновичем, и рукопись главы из книги «Живая этика» под названием «Община». Рукопись предполагалось опубликовать и распространить в России. Эти дары имели глубокий внутренний смысл.

Семья Рерихов

В письме махатм говорилось, что смысл революции не только в крушении старого мира, но, главным образом, в созидании мира нового, на других духовных основах. Наряду со стремлением к знаниям, труду, красоте, материальным благам, необходимо освободиться от лжи, лицемерия, мещанства, предрассудков.

Символические картины Рериха

Привезённые картины Николая Рериха составляли единую серию под названием «Майтрейя». Их было семь. Через символический язык картин передавались прошлое, настоящее и великие знания для будущего. Например, картина, на которой изображён одинокий путник, стоящий на коленях возле вырезанной в скале величественной статуи четырёхрукого божества. Две руки божества обращены к небу, две – к земле. Статуя божества – это символ неразрывной связи Человека, Неба и Земли.

Цикл картин «Майтрейя» был посвящён пророчествам Азии о наступлении новой эры, когда люди будут объединяться не по национальной принадлежности, а на основе глубоких духовных знаний. Сроки исполнения предсказаний указывали на те времена – начало XX века. В пророчествах говорилось о скором приходе из мифической страны Шамбалы Будды Майтрейи. С его приходом наступит век справедливости, освобождения от тьмы невежества и порабощения.

Книга «Община» – рука помощи

Среди даров Рерихов рукопись книги «Община» была главной. Махатмы, создавшие книгу, хорошо понимали, насколько опасным был период, к которому подошла страна в 1926 году. Страну повели по пути, идущему вразрез космической эволюции и её законам. Пространство свободы стремительно сужалось. Тоталитарные тенденции всё сильнее набирали оборот. Махатмы не могли остановить губительный процесс уничтожения духа народа и его изначальной культуры. Но они всё же видели, что в стране ещё существует возможность для принятия альтернативных решений.

От принятия альтернативных решений зависело не только будущее России, но и всего мира. Визит Рерихов в Москву был связан с необходимостью предупредить правящие круги молодой республики о последствиях неверно выбранного пути.

Книга «Община» представляет собой уникальный духовный текст, имеющий социальную направленность. В труде даются практические рекомендации, каким образом община может реализоваться в конкретном обществе. В книге много говорится о развитии всех аспектов культуры, о воспитании, а также о значении учителя. Подчёркивается, что община не должна насаждаться насильственно.

В рукописи книги также содержались предвидения по поводу личности Сталина и той разрушительной политики, которую он принесёт стране. Его имя не упоминалось, но всё, о чём говорилось в книге, противоречило позиции будущего вождя советского народа. Некоторые изречения из книги: «Страх и подлость займут ближайшее место», «Отрицатель мечтает окружить всё человечество стеною ужаса», «Человек, сеющий ужас, сам безумно боится».

Миссия Рерихов

Рерихи должны были передать предупреждение руководству страны, чтобы не допускать Сталина к посту вождя.

В Кремле их приняли два наркома — Чичерин и Луначарский. Оба были сподвижниками Ленина. Рерихи передали им сообщение от махатм Востока — наркомы вежливо их выслушали. Но их не заинтересовала космическая философия, принципы буддизма, предостережение махатм. Каждый из них был марксистом и не считал нужным заниматься пустяками. Они больше беспокоились о собственном шатком положении и надвигающихся политических изменениях.

Предупреждения от махатм приняты не были. Руководители страны сделали свой выбор.

Последствия

Ларец со Священной землёй затерялся. Послание махатм сдали в архив. Семь картин Николая Рериха были переданы в национальный музей Нижнего Новгорода, благодаря стараниям Максима Горького.

Книга «Община» не была опубликована в России. Одна из причин отказа в публикации заключалась в том, что книга была написана некими незнакомыми людьми, а не известными политическими деятелями.

Идеи общины были подменены полностью, начались репрессии. «Людской миллион стандартизирован на заводе, людской миллион в шеренгах и на парадах», — писал об этом французский учёный, философ-католик Пьер Тейяр де Шарден.

Встреча Рериха с Чичериным и Луначарским не осталась без внимания. Кто-то влиятельный из правительства дал команду председателю ЧК Дзержинскому арестовать группу посланников. Дзержинский пригласил Рериха на разговор в Лубянку, но в день назначенной встречи скоропостижно скончался. В день его похорон Рерихи поспешно покинули столицу.

Комментарии махатм

Позже махатмы так прокомментируют случившееся в Москве: «Многое упущено, но события ждут Россию… Пусть русские сами судят своё будущее».

Возможности, предоставленные России космической эволюцией, не были приняты. Казалось, что страна продолжала жить, как жила. Однако низкое сознание, бездуховность всё сильнее губили её. Наступало время сталинского тоталитарного режима. Всё, о чём предупреждали Рерихи и махатмы, начинало сбываться.

Не подозревая о существовании космических закономерностей, созидатели новой России нарушали природно-исторический процесс, разрушали национальную духовную культуру, убивали интеллектуальный генофонд страны. Невежество отвергало прошлое, тем самым лишая страну будущего. На глазах у целого народа и с его же помощью пилили огромное дерево многовековой культуры. В результате этические и нравственные ориентиры оказались уничтожены.

Коммунистическое общество создавалось насилием, принуждением, кровопролитием. Добровольный, открытый и свободный труд, который по утверждению махатм должен быть основой общины, был заменён суррогатом – принудительной коллективизацией, казарменным социализмом с рабским трудом миллионов заключённых.